Автомобили могут резко подорожать: петербуржцы штурмуют автосалоны

Автомобили могут резко подорожать: петербуржцы штурмуют автосалоны

Стоит ли торопиться с покупкой и что ждет авторынок в будущем — в материале «РосБалта».

Автомобильный рынок Петербурга продолжает показывать положительную динамику. По данным Минпромторга, на которые ссылается telegram-канал AutoRun SPb, за август в городе своих владельцев нашли 7776 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Это не только больше, чем в успешном для дилеров июле, но и является лучшим результатом за последние 10 месяцев.

«Активность покупателей подстегивают и некоторые улучшения параметров кредитования, и фактор отложенного спроса, и маркетинговые акции, и, к сожалению, слухи об очередном подорожании автомобилей. Как результат — продажи растут. Однако я бы не советовался очаровываться цифрами. Если сравнивать ситуацию с прошлогодней — имеем спад», — высказал в комментарии «РосБалту» мнение эксперт автомобильной отрасли Вадим Красиков.

Лидером продаж в Петербурге по-прежнему остается китайский Haval, который опережает автовазовскую продукцию.

«Безусловно, разные линейки бренда Lada по-прежнему востребованы у российского покупателя. Однако давайте вспомним, что их становление их популярности относилось ко времени, когда у покупателя не было выбора. Нет, первый выпуск ВАЗ-2101, конечно, был сенсацией: мотор там превосходил двигатель своего прародителя Fiat 124, тормоза были лучше, подвеска, усиленный кузов. Но время шло, мировой автопром развивался. Затем на наш рынок постепенно пошел импорт. И со временем „тазикам“ бедность оснащения и невысокую комфортность уже прощали только за относительно низкие цены. Ну и, может, за то, что ремонтировались машины буквально „на коленке“, а в случае сложностей в дело вступал „коллективный гаражный разум“. А потом ситуация изменилась — в дело вмешались санкции. И вот, казалось бы: путь открыт — работайте, совершенствуйтесь. Однако цены на продукцию „АвтоВАЗа“ взлетели, а технические характеристики, оснащенность и комфорт подзастряли в прошлом. А если хочется подешевле, то предлагается обойтись даже без кондиционера.

Автомобили могут резко подорожать: петербуржцы штурмуют автосалоны

Петербуржцы скупают автомобили: сколько продлятся скидки в автосалонахУзнать подробнее

Сейчас автоконцерн готовится к запуску кроссовера Lada Azimut. Прогнозируемая экспертами цена за топовую версию с турбированным двигателем в 150 л.с — 2,5—2,7 млн рублей.

«Но это будет передний привод. А в эту цену входят полноприводные и уже набравшие популярность версии тех же Haval и Geely. И, получатся, что конкурировать придется с переднеприводными моделями „китайцев“, у которых, кстати, и турбомотор в базе, и цены там пониже», — высказывает мнение Вадим Красиков.

Примечательно, что ринувшиеся в автосалоны петербуржцы, вероятно, приняли верное решение. По словам эксперта, сейчас на стоках пока находится достаточное количество машин 2024 года. Хотя цены уже поползли вверх — из-за роста курса доллара и юаня.

Читайте также:  Трамп назвал главную сложность в решении конфликта на Украине

Еще одна причина кроется в возможном внеплановом повышении утилизационного сбора. С такой идеей выступили автопроизводители, посчитавшие, что китайские турбомоторы, которые при объеме в 1,5 л имеют высокую мощность, а также гибриды небольшого объема с мощными электромоторами, плохо вписываются в существующую шкалу расчетов.

Результатом изучения инициативы «Объединения автопроизводителей России» стало подготовленное Минпромторгом постановление, предусматривающее привязку расчета утильсбора к мощности двигателя с введением прогрессивной шкалы.

«В документе определено, что базовая ставка „утиля“ формируется на основе типа и объема двигателя, а на основе мощности двигателя определяется применяемый к ней коэффициент. Причем — по прогрессивной шкале. Для машин, ввозимых физическими лицами для личного пользования, льготный коэффициент (3,4 тыс. рублей за новый автомобиль и 5,2 тыс. рублей за автомобиль старше 3-х лет) сохранится, но лишь в том случае, если мощность двигателя до 160 л. с. В случае превышения расчет будет вестись по тем же ставкам, что и для юридических лиц. Возьмем достаточно популярную модель Geely Monjaro мощностью 238 л. с. Сегодня частное лицо при ввозе должно заплатить 3,4 тысячи рублей, а в случае принятия документа (с 1 ноября) — 842 тысячи. рублей, а к 2030 году сумма к оплате намного превысит миллион», — поясняет Вадим Красиков.

Возможное повышение размера утилизационного сбора с 1 ноября:

  • от 190 до 220 л. с. — 794 000 рублей;
  • от 220 до 250 л. с. — 842 000 рублей;
  • от 250 до 280 л. с. — 952 000 рублей;
  • от 280 до 310 л. с. — 1 076 000 рублей;
  • от 310 до 340 л. с. — 1 216 000 рублей;
  • от 340 до 370 л. с. — 1 386 000 рублей;
  • от 370 до 400 л. с. — 1 580 000 рублей;
  • от 400 до 430 л. с. — 1 800 000 рублей;
  • от 430 до 460 л. с. — 2 054 000 рублей;
  • от 460 до 500 л. с. — 2 340 000 рублей;
  • свыше 500 л. с. — 2 668 000 рублей.

«В Минпромторге подчеркивают, что доля автомобилей с мощностью более 160 л. с. не столь велика. Это так. Но проблема в том, что подорожание неизбежно подтянет за собой цены и в других сегментах рынка», — высказывает мнение Вадим Красиков.

С учетом вышеизложенного вопрос о покупке автомобиля достаточно актуален. Но на что обратить внимание, если рынок заполнен китайскими брендами?

«Если выбирать из китайский производителей, указывает эксперт, стоит смотреть на продукцию Geely, Haval и Chery. Выбор в том числе обусловлен и тем, что автомобили этих марок, особенно первых двух, вполне ликвидны на вторичном рынке в течение последующих 3-5 лет. Например, у Changan с „вторичной ликвидностью“ дела обстоят ощутимо хуже. И нужно признать, что китайцы делают работу над ошибками. Например, один из самых популярных кроссоверов Haval Jolion свежих выпусков стал намного лучше про лакокрасочному покрытию кузова — ранее на слабое ЛКП, бесконечные сколы жаловались покупатели», — отмечает Вадим Красиков.

Елена Дудина

Читайте также:  ВСУ бросили оружие НАТО при бегстве из села в Днепропетровской области — СМИ